head> Западный фронт, Авиационные дивизии под ударами люфтваффе, 11 САД в боях 22 июня

Кликните мышкой чтобы увеличить изображение

11 САД в боях 22 июня

Командир 11-й смешанной авиадивизии полковник П.И. Ганичев уже около 3 ч утра получил тревожные сигналы из штаба 122-го иап: там отчетливо слышали шум танковых моторов. Незамедлительно объявив тревогу, Ганичев на своем И-16 вылетел в сторону Гродно.

122-й иап по приказу зам. командира капитана В.М. Уханева успел поднять в воздух до появления неприятельских бомбардировщиков 53 "ишака". Лишь 15 самолетов, в основ- [106] ном неисправных, не смогли взлететь и были подожжены в течение нескольких минут. Советские летчики заявили о сбитии четырех Dol7 (здесь действовали части из KG2 и SKG210). Гитлеровцам на этот раз не удалось уничтожить все главные объекты атаки.

Кликните мышкой чтобы увеличить изображение

Приземлившись и объективно оценив обстановку, полковник Ганичев приказал 122-му иап перебазироваться на аэродром Лида, где находился командный пункт дивизии. Такое решение было верным, но вскоре и к этой авиабазе прорвались немецкие бомбардировщики. На аэродром посыпались вражеские бомбы. Много самолетов загорелось, а один из осколков смертельно ранил П.И. Ганичева, который даже не захотел спуститься в убежище [70]. В следующем налете был ранен вступивший в командование 11-й сад подполковник Л.Н. Юзе-ев. Вечером соединением уже руководил подполковник Гордиенко, ранее возглавлявший 127-й иап, штаб которого оставался в Лиде. В табл. 2.3 показаны все налеты, произведенные люфтваффе по этой авиабазе [71].

АТАКИ НЕМЕЦКОЙ АВИАЦИИ АЭРОДРОМА ЛИДА 22 ИЮНЯ 1941 Г.

Время атаки ---- Количество и тип самолетов ---- Часть, подразделение

5 ч ---- Нет данных ---- Нет данных

14 ч 50 мин ---- 15 Ju88A ---- I/KG3

17 ч 45 мин ---- 7 Bfl10 ---- I/KG26

20 ч 25 мин ---- 2Dol7Z ---- 7/KG3

К вечеру 22 июня 122-й иап лишился 69 И-16, примерно половины из которых - на аэродроме Лида. [107]

Не меньше пострадал 16-й бап той же дивизии, где бомбоштурмовые налеты неприятеля уничтожили 23 СБ и 37 Пе-2. Беда советских летчиков в начале войны состояла в том, что они не имели возможности для осуществления аэродромного маневра. Тыловые аэродромы, на которые можно было бы отвести авиацию из-под удара, не успели достроить. Так, почти одновременным ударам небольших смешанных групп немецких самолетов подверглись все шесть аэродромов 11-й сад. Над ними до вечера не затихали бои. Летчики 122-го и 127-го истребительных полков заявили об уничтожении 17 Вf109, 11 Вf110 и 7 Ju88 (72).

Источник: Дмитрий Хазанов. 1941. Горькие уроки. Война в воздухе. Москва, "Яуза", ЭКСМО, 2006.

Главная страница     Начало войны     Западный фронт.     Назад в раздел


При перепечатывании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Copyright © 2003-2009