ИЗ СПЕЦСВОДКИ УПВ НКВД УССР О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НЕМЕЦКИХ АЭРОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК В ПОГРАНИЧНОЙ С СССР ПОЛОСЕ

5 апреля 1941 г.

После оккупации немцами территории бывшей Польши в распоряжение немецкого командования перешло значительное количество польских аэродромов и посадочных площадок.

Многие из этих аэродромов во время военных действий между Германией и бывшей Польшей подверглись разрушению и не могли быть использованы в полной мере военно-воздушными силами Германии.

Начиная со второй половины 1940 г., немецкие власти развернули работы по ремонту, расширению и переоборудованию старых и строительству новых аэродромов и посадочных площадок в погранполосе с СССР.

Эти мероприятия немцев направлены на создание в погранполосе с СССР аэродромных узлов, состоящих из нескольких аэродромов и посадочных площадок.

По имеющимся в 5-м отделе УПВ НКВД УССР данным, полученным от различных источников, установлена дислокация и строительство аэродромов в следующих пунктах погранполосы с СССР... (Далее в документе приводятся данные о ходе работ на 22 аэродромах в районах городов Замостье, Люблин, Краков и других).

Начальник погранвойск НКВД УССР генерал-майор Хоменко

Врид начальника 5-го отдела УПВ НКВД УССР майор Лебедев

ЦА ФСК России

С лета 1940 г. по май 1941 г. на территории Польши было построено и восстановлено 100 аэродромов и 50 посадочных площадок. Непосредственно на территории самой Германии за это время было сооружено около 250 аэродромов и 160 посадочных площадок (см.: История второй мировой войны 1939-1945, т. 3. с. 326).

Из сборника документов "Органы государственной безопасности СССР в Великой Отечественной войне", том 1 "Накануне"

Главная страница     Смерш против Абвера


При перепечатывании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Copyright © 2003-2009