5 апреля 1941 г.
После оккупации немцами территории бывшей Польши в распоряжение немецкого командования перешло значительное количество польских аэродромов и посадочных площадок.
Многие из этих аэродромов во время военных действий между Германией и бывшей Польшей подверглись разрушению и не могли быть использованы в полной мере военно-воздушными силами Германии.
Начиная со второй половины 1940 г., немецкие власти развернули работы по ремонту, расширению и переоборудованию старых и строительству новых аэродромов и посадочных площадок в погранполосе с СССР.
Эти мероприятия немцев направлены на создание в погранполосе с СССР аэродромных узлов, состоящих из нескольких аэродромов и посадочных площадок.
По имеющимся в 5-м отделе УПВ НКВД УССР данным, полученным от различных источников, установлена дислокация и строительство аэродромов в следующих пунктах погранполосы с СССР... (Далее в документе приводятся данные о ходе работ на 22 аэродромах в районах городов Замостье, Люблин, Краков и других).
Начальник погранвойск НКВД УССР генерал-майор Хоменко
Врид начальника 5-го отдела УПВ НКВД УССР майор Лебедев
ЦА ФСК России
С лета 1940 г. по май 1941 г. на территории Польши было построено и восстановлено 100 аэродромов и 50 посадочных площадок. Непосредственно на территории самой Германии за это время было сооружено около 250 аэродромов и 160 посадочных площадок (см.: История второй мировой войны 1939-1945, т. 3. с. 326).
Из сборника документов "Органы государственной безопасности СССР в Великой Отечественной войне", том 1 "Накануне"
Главная страница | Смерш против Абвера |
При перепечатывании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!
Copyright © 2003-2009