Москва, Кремль
Товарищу Сталину Иосифу Виссарионовичу
В городе Новосибирске строится авиазавод № 153. По утвержденному плану общая площадь основных и вспомогательных цехов этого завода должна составить 174 тыс. квадратных метров. На 1 июля введено в действие 91 тыс. квадратных метров. К производству самолетов завод приступил в 1939 году. В 1939 году завод сдал 53 самолета И-16 типа 5. В 1940 году по плану должен был сдать 500 самолетов И-16 типа № 24 - сдал 503. На 1941 год была установлена программа производства самолетов УТИ-4 в количестве 400 штук, на 1 июля 1941 года завод дал 347.
В январе 1941 года авиационному заводу № 153 помимо производства УТИ-4 было дано задание освоить новую боевую машину ЛАГГ-3 с планом выпуска до конца 1941 года 200 самолетов. В связи с тем, что заводу было предложено устранить более 150 дефектов, которыми в тот период обладала конструкция самолета ЛАГГ-3, а окончательные изменения в конструкции самолета были утверждены и доведены заводу между 12 и 20 июня 1941 года, июньский план производства самолета ЛАГГ-3 оказался сорванным. Только 28 июня были закончены необходимые уточнения в чертеже. Собранные заводом первые три самолета ЛАГГ-3, один из которых прошел летние испытания на заводе, были вновь возвращены в сборочный цех для переделки в соответствии с внесенными изменениями в чертежах.
Строительство главного корпуса № 1 и снабжение завода необходимым оборудованием проходит замедленными темпами. Кадры, необходимые для полной мощности завода, готовились совершенно в недостаточном количестве.
Обкомом ВКП(б) приняты необходимые меры для выполнения установленного на июль месяц плана производства самолетов, а также разработаны мероприятия по вводу в действие главного корпуса № 1.
В целях ускорения окончания строительства и пуска завода № 153 на полную его проектную мощность, а по предварительным мобилизационным расчетам его проектная мощность составит 4 тыс. самолетов ЛАГГ-3, Новосибирский обком ВКП(б) просит:
1. Обязать Наркомавиапром к 15 августа перебросить на завод № 153 дополнительно 770 единиц оборудования, в том числе металлорежущих 674, 6 штук вертикально-фрезерных станков, 7 850 рабочих и 650 инженеров и техников, из коих 8 высококвалифицированных инженеров, знающих производство самолетов.
2. Установить срок ввода в действие главного корпуса № 1 к 10 августа 1941 года, обязав Наркомавиапром и Госплан СССР выделить необходимые фонды материалов по заявкам завода № 153.
3. Обязать Наркомавиапром и Новосибирский обком ВКП(б) к 15 сентября 1941 года внести предложения о плане производства самолетов ЛАГГ-3 на четвертый квартал 1941 года.
4. На расширение заводского аэродрома, строительство складов для авиалеса, цеха-экспедиции завода и временных жилых бараков выделить дополнительно 11 млн. рублей.
5. Обязать Наркомчермет СССР рассмотреть предложения Новосибирского обкома ВКП(б) о производстве для завода № 153 легированной стали и мелкосортового проката на кузнецком и гурьевском заводах Новосибирской области.
6. Обязать Нарком лес СССР и Новосибирский обком ВКП(б) организовать производство дельто-древесин и березового шпона для завода № 153 на Томской спичечной фабрике.
7. Обязать Наркомлес СССР и Наркомавиапром силами института авиационных материалов провести исследование лесов Новосибирской области с целью выявления лесосек, годных для вырубки авиационного леса заводу № 153.
8. В целях увеличения мощности деревообделочных цехов обязать Наркомлес РСФСР передать заводу № 153 на его баланс находящуюся в Новосибирске фабрику "Стандарт".
9. Обязать начальника Томской железной дороги выделить заводу № 153 из имеющихся запасов 5 км рельс, 2 км троллейного провода для строительства второй линии трамвая из города Новосибирска до завода № 153.
10. Обязать Госплан СССР выделить Новосибирскому горисполкому в августе 1941 года 4 моторных и 8 прицепных трамвайных вагонов.
11. В связи с необеспеченностью цехов завода № 153 водой обязать Наркомавиапром выделить заводу № 153 два насоса (с моторами) производительностью тысячу кубометров воды в час каждый.
12. Все остальные мероприятия, обеспечивающие доведение до полной проектной мощности завода № 153, утверждены областным комитетом ВКП(б) и будут проведены силами и средствами завода № 153, местными партийными и советскими организациями.
Секретарь Новосибирского обкома ВКП(б) М. Кулагин
ГАНО. Ф. П-4. Оп. 34. д. 118. Л. 92-95. Незаверенная копия.
Источник: Жизнь и Бизнес в Сибири Сибирские деловые и политические статьи, новости и блоги, insibir.com/
Главная страница | Все для фронта |
При перепечатывании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!
Copyright © 2003-2009